Душа ребёнка чистый лист бумаги



Душа ребёнка чистый лист бумаги
Душа ребёнка чистый лист бумаги

Эльвира Зарипова
Эссе «Все начинается с чистого листа…»

Думаю, вы со мной согласитесь, что человек рождается чистым, как белый лист бумаги. На этом листе жизнь пишет, рисует… День за днем. Вот мотив первой колыбельной. Вот яркое солнце и мамин запах. Навсегда. И больше не стереть эту краску. Вот разочарование, обида. Хорошо, если потом сотрется, потускнеет. Люди, события, впечатления, мысли.

Идет ребенок по жизни, растет. Вот новый день и новая встреча. Кем я стану для них, малышей, доверчиво смотрящих на меня своими любопытными глазами? Воспитателем или строгим наставником, бескомпромиссным и требовательным? Добрым другом или педагогом, который сможет стать для них Учителем жизни?

Я понимаю – от меня зависит все, что происходит с ними каждую минуту. На мне огромная ответственность, ведь я каждый день рисую узоры на чистом листке детской души.

Какую краску я сегодня для него приготовила? Какой след оставлю в его душе?

Не дрогнет рука? Испортить картину легко и каждый из вас это знает. Вам знакомы эти сомнения. Я люблю детей, — говорили вы, — Я просто их люблю. Таланта мало, усердной работой достигается мастерство. Каждый день мазок за мазком. Терпеливо, бережно. Иногда приходится заштриховывать чью-то грустную краску, часто подкрашивать нелепые тона, выравнивать кривые линии, подрисовывать контуры, делать ярче оттенок. И на холсте появляются очертания. У меня нет прав на ошибки. Я горжусь своей работой и хочу видеть своих воспитанников счастливыми.

Ребенок счастлив, когда в его жизни много ярких красок, и я должна научить их составлять калейдоскоп из ярких событий и чувств с помощью этой палитры. Я стараюсь, чтобы дети видели мир не моими глазами, а с помощью своих собственных чувств и переживаний, а моя задача – научить их передавать это через свои творения.

Вот детский рисунок. Что я в нем вижу – зависит от того, как я смогла донести до сознания и воображения малыша свои переживания и красоту окружающего мира. В рисунке ребенка должна быть радость от соприкосновения с прекрасным. Я часто смотрю на мир их глазами и стараюсь узнать, что видит малыш, глядя на буйство осенней листвы или на заснеженные пушистые покровы деревьев, на голубое солнечное небо или бескрайние просторы сереных красот. Я знакомлю их с произведениями великих русских и зарубежных писателей и поэтов, с творчеством знаменитых художников, я стараюсь, чтобы все то прекрасное, что создано руками человека, нашло глубокий отклик в детской душе. Мои малыши как губка впитывают в себя красоту и очарование природы, всего, что является ее составляющей – животные, растения, сам творец прекрасного – человек. Стараюсь, чтобы в окружении детей было много элементов, развивающих их творческий потенциал. Иллюстрации к сказкам, рассказам, репродукции картин, изделия народного прикладного творчества – все это неотъемлемая часть обстановки окружающей среды детского сада. Вместе с ребятами мы восхищаемся и познаем искусство, а с его помощью и непосредственным влиянием развиваются все грани и способности ребенка.

Только прочувствовав душой, ребенок может выразительно продекламировать стихотворение, описать красоту природы, нарисовать увиденное. Мои ребята – люди творческие. В свои пять лет они уже овладели многими приемами и техниками рисования. Как и для меня, творчество стало для них одним из любимых видов деятельности. С огромным удовольствием и энтузиазмом они лепят, рисуют, создают аппликации, складывают оригами. Для них это не просто интересное занятие – это самовыражение в творчестве. Их участие в конкурсах разного уровня отмечено дипломами, грамотами и сертификатами. Они не только «художники», они прекрасные декламаторы и упорные, стремящиеся к победам спортсмены. Талантливые дети талантливы во всем.

Я горжусь своими воспитанниками, их достижения – это и моя победа. Но присваивать все лавры только себе было бы не правильно, ведь как мало могла бы я достигнуть в своей деятельности без тесного сотрудничества с родителями ребят. В них я нашла единомышленников и активных помощников во всех своих начинаниях. Их руками была создана снежная сказка на прогулочном участке, выставки их творческих работ всегда привлекают внимание сотрудников детского сада. Наши мамы под стать своим детям – все люди творческие. Они проводят мастер-классы, знакомят со своими увлечениями, передают друг другу свой опыт. Наш тандем плодотворен, и все усилия мы направляем на то, чтобы наши дети росли и развивались в обстановке доверия, любви и всеобъемлющей красоты. Вместе мы все делаем, чтобы эта красота проникала в самые отдаленные уголки детской души. Ведь поведение ребёнка определяется его мотивами, переживаниями, отношением к окружающим людям и зависит от того, как он воспринимает происходящее.

Я взяла на себя эту ответственность. Почетный и священный груз. Дети — это отражение окружающих взрослых. Если вокруг вы видите прекрасных детей, значит, вы сами хороший человек. Надо прилагать невероятные усилия, чтобы записи твоей души на каждом холсте твоих воспитанников были достойны уважения. Главная моя забота – вырастить свободного, ответственного, самостоятельного человека, который сможет достойно жить и не прятаться ни за чью спину.

Так давайте рисовать! Рисовать красиво! Смело, со вкусом и от всего сердца!




Душа ребёнка чистый лист бумаги

Душа ребёнка чистый лист бумаги

Душа ребёнка чистый лист бумаги

Душа ребёнка чистый лист бумаги

Душа ребёнка чистый лист бумаги

Душа ребёнка чистый лист бумаги

Душа ребёнка чистый лист бумаги

Душа ребёнка чистый лист бумаги

Душа ребёнка чистый лист бумаги

Душа ребёнка чистый лист бумаги

Душа ребёнка чистый лист бумаги

Душа ребёнка чистый лист бумаги

Похожие новости:


  • Сетевой блок питания для шуруповерта своими руками
  • Как покрыть ногти шеллаком французский маникюр
  • Dragon age origins подарки в пробуждении
  • Кантата 204 принципиальная схема
  • Как сделать самодиагностику на тойоте корона премио